Современные соцсети уже давно используются не только для повседневного общения и приобретения новых знакомых, но и для ведения бизнеса. На сегодняшний день наиболее популярной соцсетью является Инстаграм, Ютуб, Фейсбук. Уже даже созданы специальные программы для привлечения пользователей, увеличению активности на странице, раскрутки аккаунта в целом. Основной смыл всех этих манипуляций – увеличение охвата публикаций.
Что такое охват?
Основной параметр, который показывает уровень успешности публикуемого в профиле контента. Это понятие включает количество уникальных пользователей, просмотревших публикацию.
Важно понимать, что охват отличается от посещаемости, это разные понятия. Посещаемость подразумевает общее количество просмотров публикаций. Для лучшего понимания можно рассмотреть пример: на аккаунт заходили пять пользователей, которые просмотрели десять публикаций. В этом случае посещаемость равна десяти (общее количество просмотренных публикаций), а охват равен пяти (общее количество уникальных пользователей).
Увидеть и проанализировать этот показатель не получится, если аккаунт не имеет коммерческого статуса (бизнес статуса).
Как увеличить охват?
Инструментов для увеличения этого показателя несколько. Их делят на официальные, т.е признаваемые Инстаграм, и серые, которые противоречат политике этой социальной сети.
Белые способы подразумевают продвижение, соответствующее правилам и политике социальной сети, следование четкому контент-плану, проведению розыгрышей, викторин, конкурсов, выпуску интересных цепляющих постов и т.п.
Серые способы используют другие методы, проще говоря, это попросту накрутка подписчиков. Но нужно иметь в виду, что такие методы могут стать причиной блокировки аккаунта.
Для тех, кто продвигает свой профиль в Инстраграм, стоит знать все возможные способы увеличения охвата.
Белые способы продвижения профиля в Инстаграм
Основаны на двух направлениях: создание оригинального и интересного контента и увеличение активности на странице Инстаграм.
Публикации
Главные принципы успешных публикаций – это регулярность, качество и красивое оформление. Используйте хэштеги, максимально выражающие суть поста. Для примера рассмотрим наиболее удачные примеры публикаций, позволяющих увеличить охват:
• До / После
Посты, показывающие сравнения до и после, наглядно демонстрируют пользователям изменения. Это вызывает интерес, соответственно увеличивается вовлеченность.
• Личная информация, автобиография
Подобные публикации позволяют пользователям познакомиться с владельцем страницы, тем самым вызывают доверие к аккаунту в общем.
• Планы и анонсы
Рассказы о ближайших планах, анонсы акций или уникальных предложений завлекают пользователей, дают им понять, зачем подписываться на страницу и чего ожидать в будущем.
• Опросы, игры, викторины, голосования
Различные интерактивы подогревают интерес читателей, увеличивают активность и охват.
• Секреты и тайны
Попробуйте заинтриговать читателей, чтобы они подписывались на страницу и проявляли больше активности.
Лайки
Количество лайков к посту – главный показатель реакции на публикацию. Это влияет на охват: чем больше лайков, тем он больше. Побуждайте своих читателей к активности на своей странице.
Реклама
Платный способ. Можно заказывать рекламу как у других блогеров с похожей целевой аудиторией, так и настраивать третированную компанию, через саму платформу социальной сети. Такой способ продвижения актуален не только для коммерческого аккаунта, но для личных блогерских страниц.
Комментарии
Лайки – это прекрасно, а комментарии фолловеров – еще лучше. Бурное обсуждение под публикацией – хороший знак. Значит пост достаточно интересный и цепляющий.
Истории
С помощью них можно значительно влиять на охват, поддерживать связь с пользователями и подогревать их интерес. Истории стоит публиковать регулярно.
Серые способы продвижения профиля в Инстаграм
Это не совсем честные способы. Тем не менее, не все боятся этого и вовсю применяют их, стараясь не привлекать внимание алгоритмов безопасности и соблюдать лимиты. Важно знать, что если использовать только такие методы, не используя при этом белые, то результат будет ровно противоположный ожидаемому, вплоть до блокировки аккаунта.
Один из таких способов – накрутка. Накрутить можно не только подписчиков, но и лайки, репосты и комменты. Но если сам аккаунт пустой и совсем непримечательный, то этот способ в любом случае не принесет желаемых результатов. Если все же есть необходимость в этом способе, то можно воспользоваться специальными сервисами или программами для накрутки.
Упали охваты в Инстаграм
Причин может быть несколько. Одни факторы зависят от владельца профиля, на другие он повлиять не может. Например, ухудшение качества контента, участие в гивах и конкурсах с небольшим количеством целевой аудитории продвигаемого профиля, неправильный подбор хэштегов, неграмотное использование сторонних программ для накрутки подписчиков и поведенческих факторов, нерегулярность постов – все эти факторы снижения охвата могут контролироваться пользователем. А вот на изменение алгоритмов Инстаграма повлиять не получится, впоследствии их ввода остается только подстраиваться под политику социальной сети.
Для поддержания и увеличения охвата специалисты рекомендуют работать над раскрытием темы публикаций и следить за хештегами. Не стоит бояться удалять неактивных подписчиков, чистить их список не только нужно, но и полезно. Удалять стоит не только ботов и прочие нецелевые аккаунты, но и те, кто просто не участвуют в жизни профиля (не ставят лайки, не смотрят сторис и публикации). Такие подписчики оказывают не лучшее влияние на охват и на процент вовлеченности. Лучше меньше, но качественнее.
Кстати, наверняка многие слышали о 10% вовлеченности и верят в этот принцип. Это просто миф, алгоритмы Инстаграма работают по-другому.
В заключение стоит напомнить, что охват – главный параметр успешности станицы Инстаграм. Для его увеличение важно использовать все возможные белые способы продвижения аккаунта, особенно важно соблюдать регулярность и высокое качество публикуемого контента, поддерживать связь с подписчиками, призывать их к активности.