Ровно восемь лет назад, готовясь к выходу на рынок публичных акций, Facebook неожиданно для всех объявил о покупке сервиса Instagram за рекордную на то время сумму в один миллиард долларов. В то время Instagram представлял собой сравнительно небольшое и компактное, но любимое многими, мобильное приложение для размещения и редактирования фотографий с довольно серьёзными проблемами в плане монетизации услуг. Инвесторы Facebook беспокоились о том, окупится ли компании их покупка. Пользователи Instagram, в свою очередь, всерьёз волновались о будущем приложения под крылом гигантской социальной сети.
Сразу после продажи Instagram, его тогдашний исполнительный директор Кевин Систром поспешил заверить пользователей в том, что сервис в целом останется все тем же инструментом для размещения фотографий, постоянно при этом становясь лучше благодаря сотрудничеству с Facebook:
• Instagram никуда не исчезнет. Мы просто будет продолжать работать дальше — вместе с Facebook — и развивать сеть. Мы будем добавлять новые фичи в продукт, и искать новые способы улучшить пользовательский опыт обладателей мобильных устройств.
• Instagram останется таким же, каким вы его любите сейчас. Останутся подписки на других пользователей и подписки на вас. Вы все также будете иметь возможность делиться своими фотографиями в других социальных сетях. В целом, все, что делает Instagram уникальным и занимательным приложением, точно останется в приложении и впредь.

И, можно сказать, что Кевин не врал. В течение прошедшего времени, работая в офисах Facebook, разработчики Instagram продолжили добавлять в приложение новые фичи. В Instagram появились ленты фотографий и сами профили пользователей, доступные в браузере. Были представлены новые инструменты для обработки фотографий и фильтры. Улучшилась работа камеры, и появилась поддержка 25 новых языков. Пользовательская база к сегодняшнему дню увеличилась до 1 200 000 000 человек и продолжает расти: во многом — благодаря портированию приложения в операционную систему Android.
Впрочем, до сих пор остаётся открытым вопрос, как долго Instagram сможет продержаться в качестве отдельного от Facebook приложения. Существуют разные версии будущего этого сервиса. Некоторые, например, утверждают, что Instagram в скором времени заменит нынешние сервисы фотографий соцсети. Другие просто говорят о том, что Instagram со временем лишь растворится в постоянно растущем в размерах Facebook. С другой стороны, представить, когда и каким образом это произойдёт, пока что представляется невозможным. К тому же, главным вопросом все же остаётся проблема монетизации сервиса как такового.